Зарядное для мотоцикла своими руками

Зарядное для мотоцикла своими руками

Зарядное для мотоцикла своими руками

Снова выдался свободный (от работы на работе)денёк и чтоб не пропадать времени решил сделать вот такое простенькое зарядное устройство, главным достоинством которого считаю помимо простоты это возможность заряжать практически любые популярные аккумуляторы начиная от микропальчиковых никель кадмиевых или метал гидридных заканчивая автомобильными свинцово кислотными. Ток зарядки плавно регулируется от НОЛЯ до МАКСИМУМА и этот максимум ограничен только напряжением на выходе трансформатора (ну и понятное дело что трансформатор должен быть соответствующей мощности) в моём случае 10А.

Идея сделать такое зарядное устройство не нова, а я просто воплотил её в жизнь в вот таком не замысловатом виде.

Теперь описание:

В доработанном (напильником и такой то матерью )корпусе размещается трансформатор с напряжением на вторичной обмотке от 18в мощностью от 120Вт(у меня он был с несколькими выводами и изначально был на 27в если задействовать все части обмотки мощность трансформатора 150Вт). Отлично подойдёт любой из серии ТС-180 и подобных, после перемотки вторичной обмотки на 18-20в проводом диаметром 1.6-2.2мм (по меди) либо шинкой площадью 2-4мм2.

Диодный мостик на 35 ампер закреплён на массивный(сборный из двух через термопасту) радиатор, который выступает в роли задней стенки, так же на этом радиаторе закреплён мощный тиристор на 10а(ку202н –можно по сути любой на ток от 10ампер и 50в и выше)

Амперметр изготовлен из старого вольтметра на 250в, достоинством которого было то, что он имел линейную шкалу,а значит отлично подходил к нашей задумке.

Удалив выпрямитель и добавочные резисторы я просто припаял выводы к клеммам, а шкалу нарисовал в программе ФРОНТ ДЕЗАЙНЕР и наклеил на старую.

В качестве шунта для амперметра применил кусок провода ПДСКТ диаметром 1.6мм и длиной 215см,после намотки на оправку я его связал ниткой и залил эпоксидкой - получилось нечто нерушимое, особой точности нам не нужно по этому +-5% погоды не сделают.

Регулятор тока по сути это генератор импульсов который собран на транзисторах кт315 и кт361 и их можно заменить на практически любые имеющиеся в наличии на напряжение более 30в и усиление более 100(хотя на практике нормально работало и с транзисторами имеющими очень большой разброс, но на малых токах случались обрывы генерации и лампочка при испытании очень сильно моргала),по этому лучше подобрать два транзистора с одинаковым(близким)усилением и разной проводимости.

Конденсатор в нашей схеме на 0.5мкф, отлично заменяется на 0.47мкф китайского изготовления, да и номинал этот важен только для самого генератора- чем он больше тем ниже частота, по сути можно поставить от 0.33мкф до 0.68мкф-сильно плохо не будет.

Всю схему можно выполнить навесным монтажом, но для удобства лучше всё же использовать печатную плату, я сам люблю делать более менее компактно по этому использую печатки.

Конкретно эту нарисовал просто спичкой мокнутой в грунтовку по металлу(что было под рукой), травил какой то чёрной жижей оставшейся от промывки аккумуляторов(в общем то что собрались уже вывозить на утилизацию) так как хлорное железо было дома и ехать ради одной печатки с трёхлитровой банкой в городском транспорте было желания.

Как итог плата вытравилась за пол часа, отмыл почистил, залудил ,запаял, снова отмыл, прикрутил на законное место.
Передняя панель это двусторонний стеклотекстолит вытравленный с двух сторон в месте крепления клемников,на этом же куске были выполнены крепёжные и установочные отверстия для самой головки, выключателя сети, держателя предохранителя, регулятора ,светодиодного индикатора и клемников.

Сам регулятор это сдвоенный переменный резистор на 33к,так как мне столько не нужно,то я просто запаралелил их и в итоге получил 16.5кОм,что позволило снизить порог до начальных 0.5в,если решившему повторить такой диапазон не нужен,то будет достаточным переменный резистор на 4.7кОм –при этом заряжать можно будет только аккумуляторы с номинальным напряжением 12в.

Закрепил переднюю панель к корпусу при помощи саморезов по металлу(семечки), в последствии их закрасил под цвет всего корпуса.
Остальное можете видеть на фотографиях(телефон уже додыхает, так что качество не айс )
Цвет корпуса -чёрный маталлик (осталась краска после ремонта бампера, покупать другую не хотелось- использовал то что было).

Схему прилагаю, повторюсь, что номиналы не критичны и не большой разброс особой роли не сыграет.

Самодельное зарядное устройство

Нажмите для увеличения

Самодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройствоСамодельное зарядное устройство

P.S. это зарядное устройство уже прошло боевое крещение - заряжался всю ночь аккумулятор 6 ст 90 – ток зарядки был 8 ампер, думаю за 12 часов уже наверняка под такой нагрузкой что-то бы случилось, а значит моя конструкция имеет право на жизнь, конечно нагрев был-от этого не уйти, но рукой можно спокойно держаться было за радиатор и это скорее тепло чем горячо, сам же трансформатор был так же тёплым.

Видео

Автор: DTS


Зарядное для мотоцикла своими руками

Зарядное для мотоцикла своими руками

Зарядное для мотоцикла своими руками

Зарядное для мотоцикла своими руками

Зарядное для мотоцикла своими руками

Зарядное для мотоцикла своими руками