Как сделать развал схождение своими руками на ваз 21213

Как сделать развал схождение своими руками на ваз 21213

Как сделать развал схождение своими руками на ваз 21213

Отечественный автомобиль интересен своим безграничным простором для все­воз­мож­ных модернизаций, новаторских решений и всем тем, что заложено в смысле ёмкого слова – "тюнинг". Кто-то любит решать сканворды, кто-то судоку, кто-то загружает себе мозг ещё каким-нибудь занятием, насколько безвредным, настолько же и бесполезным. Я человек прагматичный, а потому и хобби моё лежит ближе к телу. Старая ВАЗовская "четвёрка", произведённая в далёкие и лихие девяностые, требует всё больше и больше внимания. Одно из главенствующих мест в деле ухода за старушкой занимает регулировка развала и схождения передних колёс. Процедура эта дорогая и регулярная. Именно поэтому многие автолюбители пытаются найти способ решения данной проблемы: как сделать развал-схождение своими руками.

Как сделать развал-схождение своими руками

Конечно, на СТО это сделают качественней и с гарантией, да только нужна ли такая уж точность на наших дорогах и наших машинах? Миф об абсолютной невозможности вы­пол­нить регулировку самостоятельно развеял один из номеров журнала "За рулём", найденный мной на чердаке дома. Там было объяснено, как делать развал-схождение.

Как сделать развал-схождение своими руками

Смысл статьи заключался в замене лазерного луча спецприбора, продлевающего горизонтальную плоскость положения диска заднего автомобильного колеса, на обычную нить. Однако дальнейшая процедура мне показалась сомнительной. Автор предлагал натянуть рыболовную леску от заднего колеса к переднему на высоте центра колёс, затем подложить между леской и внутренней (ближней к дверке) стороне покрышки заднего колеса два деревянных чурбачка разных размеров. Леска не должна касаться внутренней (опять же ближней к двери) стороны покрышки переднего колеса. При изъятии одного, меньшего по размерам чурбачка, леска касаться должна. Причём процедура замера производится справа и слева совокупно. Возможно, что на машине с сохранившейся исходной геометрией кузова, этот метод работоспособен. Моя же машина, неоднократно битая, с модернизированной задней подвеской и вареной балкой передней подвески автомобиля, данных размеров наверняка бы не "поняла". Что делать?

Как сделать развал-схождение своими руками

Начал я с ровной площадки. Подровнял лопатой участок земли перед домом так, чтобы уложить на это место старую дверь. С по­мощью строительного уровня добился точного "горизонта". Это под передние колёса. Такую же площадку подготовил под колёса задние, только второй двери не нашлось. Обошёлся обычной доской. Уровень между передними и задними колёсами очень уж точно выставлять не стал, не посчитав продольный наклон важ­ным. Может и зря. Промерил давление в шинах. Подкачал те колёса, которые требовали до­бав­ки. Загнал машину. Начинать следует с развала, то есть с вертикальной установки колёс. Это просто.

Простой отвес из нити и гайки цепляется к кузову автомобиля ( см. кузов легкового автомобиля ) при помощи магнита так, чтобы нить проходила точно по центру колеса, а груз не касался земли. С помощью штан­ген­цир­ку­ля я измерил расстояние между нитью и диском в верхней и нижней точках пересечения. Если есть развал, то верхнее расстояние должно быть меньше нижнего. На "Жигулях" эта разница регулируется с помощью распиленных шайб, вставляемых между нижним рычагом подвески и балкой. Больше шайб – меньше развал, меньше шайб – больше развал.

На своей машине я установил развал в 2 мм. с обеих сторон. Вновь загнав машину на свою убогую площадку, я задумался. Мне нужен некий луч, который, проходя ровно по центру заднего колеса, был бы параллелен диску. Такими лучами стали два отрезка лески с проволочными крючками на концах. Как и в журнальной статье. Их я натянул вдоль машины, справа и слева по центру колёс, закрепив крючья за элементы подвески. Экспериментальным путём подобрал два брусочка квадратного сечения, длиной 400 мм., и со стороной 40 мм. Это на задние колёса. Бруски были вставлены в вертикальном положении между леской и задней стороной покрышки. Ещё две досочки, длиной 400 и толщиной 20 мм. я точно так же вставил между леской и передней стороной покрышек передних колёс плашмя. Осталось только добиться чёткой параллельности между леской и задними дисками. В решении этой задачи мне помогли два самореза, размером 30 мм. Отметив карандашиком места пересечений леской дощечек, стоящих у передних колёс, я слегка сдвинул леску и немного ввинтил горизонтально саморезы в линию карандаша. Леску натянул на головки саморезов. Здесь важно не перестараться, ввинтив шурупы сквозь дерево, дабы не повредить покрышку. Теперь снова штангенциркуль. Необходимо измерить расстояния между леской и диском заднего колеса в двух точках пересечения и ввинчивая, либо вывинчивая саморез на дощечке переднего колеса добиться точного равенства этих расстояний. Леску, разумеется, не­об­хо­ди­мо отводить в сторону всякий раз, когда нужна работа отвёртки. Не случайно в качестве растяжки выбран именно этот материал. Рыболовная снасть обладает прекрасным пру­жин­ным эффектом. Следует так же обратить внимание на чрезвычайную важность данного замера. Чем точнее будет выставлена параллель задних колес, тем достоверней будут точки замера схождения колёс передних. Я оперировал десятыми долями миллиметра. Хлопотно, но надёжно. Лучи, после долгих и кропотливых замеров, выставлены.

Как сделать развал-схождение своими руками

Перехожу к передним колёсам. Точно так же, как в случае с замером развала, измеряются расстояния между леской и диском в точках пересечений, только теперь это происходит не в вер­ти­каль­ной, а в горизонтальной плоскости. Расстояние на внутренней (ближней к двери) стороне диска должно быть мень­ше, чем расстояние на стороне внешней (ближней к бамперу) на величину от 1 до 5 миллиметров. Это для заднеприводных автомобилей. Замер и регулировка про­из­во­дят­ся на двух передних колёсах со­во­куп­но. Я выставил схождение в размере 4 мм. для каждого колеса.

Может быть и верно мнение о том, что любым делом должен заниматься про­фес­си­о­нал. Но я люблю всё делать сам. Душа радуется во время движения по прямой трассе с отпущенным рулевым колесом, когда машина легко и послушно бежит, не отклоняясь от курса. Пробег в первые 20 000 км. после регулирочных работ не выявил "подъедания" про­тек­то­ра. Это я сделал! Плюс экономия копеечки. Тоже важная тема в стране работающих нищих. Да и не будем исключать фактор "своей рубашки". Для себя ведь плохо не сделаешь.

:

Устройство легкового автомобиля


Как сделать развал схождение своими руками на ваз 21213

Как сделать развал схождение своими руками на ваз 21213

Как сделать развал схождение своими руками на ваз 21213

Как сделать развал схождение своими руками на ваз 21213

Как сделать развал схождение своими руками на ваз 21213

Как сделать развал схождение своими руками на ваз 21213

Как сделать развал схождение своими руками на ваз 21213

Как сделать развал схождение своими руками на ваз 21213